Какие методы не этичны в конкурентной борьбе на рынке услуг охраны?

"24" апреля 2014г. на информационном портале Агенство новостей охраны "Пульт" была размещена статья посвященная теме конкурентной борьбы на рынке услуг охраны. Агенство "Пульт" опросило некоторых руководителей крупных охранных компаний из различных регионов страны и выяснило, что лично они считают неэтичным использовать в борьбе с конкурентами, какие нарушения этики считают для рынка охраны сейчас самыми опасными.Своим мнение на эту тему поделился руководитель группы частных охранных предприятий "Феликс-регион" - Жиганов Владимир Африканович.

"Самое опасное сейчас и вредное для рынка – использование серых схем оплаты труда охранников для занижения тарифов. Понятно, что на снижении затрат в управлении, поиске более дешёвых комплектующих, экономии каких-то ресурсов в разных отраслях можно добиваться снижения цены. Но в физической охране – 60-70% это зарплата охранника с начислениями. Если участник рынка снижает цены ниже определённого предела, значит он где-то нарушает законодательство и понуждает коллег или терпеть убытки или тоже нарушать. Это наносит ущерб отрасли.

С использованием административного ресурса в конкурентной борьбе я лично не сталкивался, это в нашем регионе не так актуально. Переманивание персонала? Есть люди, которые сейчас говорят: «давайте договоримся все вместе и не будем ломать рынок труда, будем удерживать зарплаты на среднем уровне.» Считаю, что это не правильно и неперспективно. Если могу поднять зарплату сотрудникам, подниму. Если в компании зарплата выше, соцпакет имеется, значит, компания лучше, и пусть люди её выберут.Может, не самый распространённый пример, но мне кажется интересным с точки зрения этики один случай из нашей практики. Охраняем крупный промышленный объект известной международной компании. Открывается по близости завод их конкурента, который объявляет тендер на охрану. Мы видим, что можем выиграть этот тендер, но сообщаем своему клиенту о намерении, интересуемся их мнением. Заказчик нам говорит, что запретить не может, но «не желательно». И мы не участвуем в этом тендере, не контактируем с конкурентами своего клиента, отказываемся от очень выгодного объекта. Знаю, что другие охранные компании участвуют одновременно в тендерах на охрану разных конкурирующих компаний. Не сообщают потенциальному клиенту о себе фактов, которые могут стать причиной отказа от сотрудничества. Это тоже вопрос этики отношений на рынке."

С полным текстом статьи вы можете ознакомится на информационном портале Агенство новостей охраны "Пульт"